Использование газового топлива вместо бензинового обеспечивает практически двойную экономию на транспортных расходах. Однако изменения, внесенные в Правила эксплуатации автотранспортных средств с газобаллонным оборудованием, затронули не только порядок установки оборудования — с 2018 года оформление гбо проводится в ГИБДД, что, соответственно, дольше и дороже.
Требования к регистрации ГБО
Ужесточение привил формально привязано к вступлению в Таможенный союз, п. 8 пр. 9 Технического регламента которого содержит правила оформления ТС, подвергшихся техническому переоборудованию. До середины 2016 года можно было не оформлять ГБО в ГИБДД. Теперь же инспектор имеет право поинтересоваться о наличии отметки о дооборудовании авто в свидетельстве о регистрации.
НЕ требуется оформление ГБО в ГИБДД лишь в таких случаях:
авто изначально выпущено с газовым баллоном;
в техпаспорте предусмотрено переоборудование (замена компонентов оборудования, предназначенного для данной модели авто);
газобаллонное оборудование было установлено ранее и отвечает требованиям законодательства, действующим в момент установки;
переоборудование производилось до внесения поправок в действующее законодательство, за исключением случаев, когда ГБО устанавливалось самостоятельно, и не было зарегистрировано.
Во всех других случаях оформление газобаллонного оборудования как источника топлива необходимо произвести в установленном законом порядке:
пройти предварительную техническую экспертизу,
получить разрешение,
установить оборудование и пройти техосмотр,
после установки получить копию сертификата, заключение и диагностическую карту,
отправить в ГИБДД за свидетельством о соответствии,
зарегистрировать изменения.
ГБО не зарегистрировано, что делать?
Лучшим вариантом будет пройти процедуру регистрации, особенно коммерческому транспорту, типа «ГАЗель», у которого баллоны расположены снаружи. Но и владельцам легкового транспорта не стоит расслабляться. Инспектор имеет право попросить вас открыть багажник и, при обнаружении административного нарушения, составить протокол согласно требований ч.1 ст. 12,5 КоАП РФ, распространяющихся на управление ТС, в конструкцию которого были внесены изменения без согласования с ГИБДД. Результатом станет предупреждение или штраф. При повторном составлении протокола возможен запрет эксплуатации и снятие с регистрации транспортного средства.
Leave a reply