Мотоцикл (фр. motocycle, от лат. mōtor — приводящий в движение и греч. κύκλος — круг, колесо) — как правило, двухколёсное (реже — трёхколёсное) транспортное средство с двигателем (внутреннего сгорания, электрическим, пневматическим), главными отличительными чертами которого являются вертикальная посадка водителя (мотоциклиста), наличие боковых ножных упоров (площадок, подножек) и прямое (безредукторное) управление передним поворотным колесом. У нас вы можете Купить мотоцикл. Классические мотоциклы включают в себя двухколёсные, двухколёсные с боковой коляской, и трёхколёсные; в начале XXI века стали набирать популярность квадроциклы. Мотоциклы также подразделяются по своей конструкции и размерам: мопеды, мокики (имеют небольшой размер двигателя, как правило до 50 см³) мотороллеры или скутеры (закрытый кузовом двигатель, расположенный под сиденьем водителя и площадки для ног), и собственно мотоциклы различных типов: классические, крузеры, туреры, спортивные, шоссейные, кроссовые, эндуро, чопперы. Мотоциклы этого класса появились первыми и с тех пор являются «мотоциклами на каждый день». Конструкция этих мотоциклов отличается простотой и удобством обслуживания, хотя в современных классических мотоциклах используются многие технологии, пришедшие из спорта. Современный классический мотоцикл может быть любой кубатуры — от 50 до 2000 см³ — но то, что объединяет их все в один тип — это геометрия, обеспечивающая прямую (так называемую «классическую») посадку водителя, когда он сидит ровно, не отклоняясь и не опираясь на руль. Такая посадка весьма удобна для длительной езды, и все мотоциклы создаются с учётом этого. Двигатели классических мотоциклов обычно среднефорсированные для достижения максимального ресурса, который у японских мотоциклов составляет 100 000 км и более. Классический японский мотоцикл имеет следующие характерные особенности:
рядный четырёхцилиндровый двигатель, часто воздушно-масляного охлаждения;
стальная полудуплексная или дуплексная рама с несъёмным подрамником;
минимум пластиковой облицовки — крылья, боковые крышки, хвост;
нерегулируемая вилка, парные амортизаторы (в более современных мотоциклах — моноамортизатор), цепной привод;
полноценно одно- или двухместное сиденье и багажник, рассчитанный на крепление кофра;
руль (реже клипоны — руль из двух половинок) такой высоты, чтобы водитель сидел ровно, не наклоняясь вперёд;
достаточно вместительный бак, небольшой набор опций и бортового оснащения;
легкосплавные диски колёс.
Leave a reply